МБОУ "Начальная школа - детский сад п. Партизанское"
пос.Партизаснкое
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения (медиации) является объединением педагогов и других участников образовательных отношений, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

    Медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми – школьниками, между детьми и взрослыми.

    Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

    Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтов в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. В процессе медиации стороны обычно вырабатывают соглашение, заключают договор.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • 1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.

      2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

      3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

      Задачи школьной службы медиации

      1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций.

      2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.

      3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

    2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

    3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

    4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

    5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Медиация в школе применяется в случаях конфликтов и мелких криминальных ситуаций (краж, драк), межнациональных конфликтов, конфликтов между учениками и учителями, между родителями и администрацией и т. д.

    Некоторые ситуации, когда медиация возможна:

    • когда главными являются не правовые претензии, связанные с прошлым, а будущие интересы партнёров по конфликту и возможность сохранения нормальных отношений в перспективе; 
    • когда речь идёт о длительных, значимых отношениях (например, одноклассники); 
    • когда на ситуацию оказывают сильное влияние личные отношения и эмоциональная сторона конфликта; 
    • когда стороны предпочитают сохранить полную конфиденциальность, а судебные процессы, как правило, публичны. 

    Правовой основой деятельности службы медиации в школе являются.

    Какими принципами руководствуется в своей
    деятельности школьная служба примирения.

    1. Принцип добровольности, предполагающий исключительно добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон.

    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

    3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Багратионовский муниципальный округ Калининградской области

    Председатель комиссии:

    фио Рябцев Сегрей Викторович
    телефон 8 (40156) 3 30 09
    e-mail адрес   ADM_BAGRATIONOVSK@BGR39.RU 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации 238420, БАГРАТИОНОВСКИЙ РАЙОН, Г. БАГРАТИОНОВСК, УЛ. ПОГРАНИЧНАЯ, Д.57 

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике