Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения (медиации) является объединением педагогов и других участников образовательных отношений, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.
Медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми – школьниками, между детьми и взрослыми.
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтов в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. В процессе медиации стороны обычно вырабатывают соглашение, заключают договор.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.
2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачи школьной службы медиации
1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций.
2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Медиация в школе применяется в случаях конфликтов и мелких криминальных ситуаций (краж, драк), межнациональных конфликтов, конфликтов между учениками и учителями, между родителями и администрацией и т. д.
Некоторые ситуации, когда медиация возможна:
- когда главными являются не правовые претензии, связанные с прошлым, а будущие интересы партнёров по конфликту и возможность сохранения нормальных отношений в перспективе;
- когда речь идёт о длительных, значимых отношениях (например, одноклассники);
- когда на ситуацию оказывают сильное влияние личные отношения и эмоциональная сторона конфликта;
- когда стороны предпочитают сохранить полную конфиденциальность, а судебные процессы, как правило, публичны.
Правовой основой деятельности службы медиации в школе являются.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
- Федеральный Закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».
- Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
- Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации
Какими принципами руководствуется в своей
деятельности школьная служба примирения.
1. Принцип добровольности, предполагающий исключительно добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон.
2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Багратионовский муниципальный округ Калининградской области
Председатель комиссии:
фио Рябцев Сегрей Викторович
телефон 8 (40156) 3 30 09
e-mail адрес ADM_BAGRATIONOVSK@BGR39.RU
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации 238420, БАГРАТИОНОВСКИЙ РАЙОН, Г. БАГРАТИОНОВСК, УЛ. ПОГРАНИЧНАЯ, Д.57