МБОУ "Начальная школа - детский сад п. Партизанское"
пос.Партизаснкое
  • Региональный проект "Ценностный ориентир"

    В целях совершенствования системы духовно-нравственного воспитания, наше учреждение с 2013 года является региональным ресурсным центром по совершенствованию системы воспитания, что закреплено

    Данный проект в 2021 году получил название «Ценностный ориентир», направлен на эффективную реализацию приоритетных задач государственной политики в сфере воспитания граждан Российской Федерации.

    Цель деятельности инновационных площадок и ресурсных центров по совершенствованию системы воспитания – это воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей, хранимых в отечественных культурно-исторических традициях и передаваемых от поколения к поколению, и реализуется в сотрудничестве с другими социальными субъектами воспитания: учреждениями культуры, общественными объединениями, Калининградской Митрополией Русской Православной Церкви.

    Духовно-нравственное воспитание дошкольников

    Духовно-нравственное воспитание и развитие личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Оно обеспечивает духовное единство народа и объединяющих его моральных ценностей, политическую и экономическую стабильность. Именно поэтому вопросы духовно-нравственного воспитания особенно актуальны для современной образовательной системы.

    Содержание духовно-нравственного развития определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями, указанными в Указе Президента Российской Федерации от 09.11.2023 №809, такими, как:

    • патриотизм – любовь к России, к своему народу, к малой Родине;
    • гражданственность - служение Отечеству, закон и правопорядок, свобода совести и вероисповедания;
    • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших;
    • труд и творчество – уважение к труду,  творчество и созидание;
    • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор;
    • природа – родная земля, планета Земля; и другие ценности.

    Становление духовно-нравственных ценностей начинается в дошкольном детстве. Именно в этом возрасте происходит процесс усвоения ребёнком социальных требований, норм, которые становятся внутренним «Я» детской личности, содержанием побудительных мотивов его поведения. В результате такого усвоения ребёнок приобретает свою, особую систему эталонов ценностей, которые являются основой духовно-нравственного воспитания.

    Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живёт ребёнок, в которой происходит его становление и развитие. В первую очередь, это духовная культура семьи и образовательного учреждения. Тот дух, который царит в семье и детском саду, оказываются определяющими в формировании внутреннего мира ребёнка.

    В полной семье, где по жизни рука об руку идут мать и отец, женщина является хранительницей семейного очага, символом материнства и женственности, мужчина — защитником и опорой.  Дети в такой семье окружены и любовью и заботой, а взаимоотношения  между родителями играют основополагающую роль в формировании положительных личностных качеств ребёнка. Осознание ребенком своей роли в семье,  понимание связи с близкими людьми, знание родословной, следование семейным традициям положительно отражаются на духовности и нравственности ребёнка.

    Дошкольное образовательное учреждение также создаёт условия для усвоения духовно-нравственных норм и ценностей. Все направления современного дошкольного образования - социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие - перекликаются с духовно-нравственным воспитанием дошкольников. Педагоги детского сада осуществляют духовно-нравственное воспитание и развитие детей через организованную детскую деятельность на  занятиях, во время чтения художественной литературы, в ходе бесед и сюжетно-ролевых игр, в процессе самостоятельной детской деятельности.

    Работа по совершенствованию системы воспитания определена в "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва.

    Документы

    Нормативно-правовая база

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике